Мобильный сайт – не роскошь, а необходимость для бизнеса
09.01.2017
Сегодня поиск информации и принятие моментальных решений о покупках напрямую зависят от мобильных устройств, которые наиболее доступны и могут удовлетворить потребности пользователя максимально быстро. Поэтому современный бизнес особенно остро нуждается в адаптации сайта под мобильные устройства, что стало основой маркетинговой стратегией развития.
Чем отличаются десктопный и мобильный сайты между собой
Мобильные сайты созданы с учетом того, что их просматривают быстро, практически на бегу, поэтому для них актуальны такие показатели:
- максимально возможная скорость загрузки;
- высокая точность соответствия запросу;
- конкретная и наиболее полная информация на экране;
- сведение к минимуму отвлекающих элементов;
- упрощенная навигация;
- простота и линейность текста – самое важное сначала;
- до цели min шагов – покупка, звонок, переключение и т.д. осуществляются одним нажатием кнопки.
Если раньше мобильный сайт считался источником информации, то сегодня все чаще пользователи совершают выгодные покупки именно с помощью мобильных устройств.
Привычный статичный сайт предполагает:
- расширенное количество контента с удобной навигацией;
- подача контента идет горизонтально;
- многофункциональность с обилием различных фишек – расширенные фильтры, рекомендации, отзывы;
- увлекательные эффекты, видео материалы, оригинальный дизайн;
- наличие продающих виджетов, соц кнопок.
Основные требования поисковиков к мобильным сайтам
Становится очевидным, что бизнес, имеющий в своем арсенале только один единственный статичный сайт, уже не может полноценно конкурировать на рынке. Потребность в мобильном сайте бесспорна, поскольку доля пользователей в этой области растет в геометрической прогрессии. Так, в 2014 году Google ввел специальное маркирование в поиске сайтов, которые имеют свою мобильную версию, а в 2016 году эту тенденцию поддержал Яндекс.Директ.
В настоящее время сайты, адаптированные для смартфонов, занимают первые позиции в мобильных поисковиках Google и Яндекс. При этом они выдвинули свои особые требования к оптимизации интернет-ресурсов:
- размер шрифта контента должен быть комфортным для чтения без применения масштабов;
- горизонтальная прокрутка полностью заменяется движением «право-лево»;
- сведение к нулю форматов, которые не воспроизводятся;
- кнопки и ссылки таких размеров, чтобы удобно было нажимать пальцем;
- полный отказ от интерактивных элементов.
Если нужно проверить уровень оптимизации сайта, можно воспользоваться инструментами Google или Яндекс.Вебмастер.
Какая взаимосвязь между адаптацией и позицией в поисковике
Мобильный трафик на просторах Рунета начинает набирать обороты, и его положительная динамика составляет +5% ежегодно. В то же время доля статичных и неадаптированных под мобильные устройства сайтов каждый год уменьшается практически на 4%. Здесь можно проследить почти прямую зависимость, а отставание на один процент можно списать на очень маленькое количество сайтов с оптимизацией под современные гаджеты.
Аналитики решили провести интересное исследование и ответить на вопрос «Как уровень адаптивности сайта сказывается его позиции в мобильном поисковике?» Таким образом получилось две группы: адаптированные сайты с долей 17% и неоптимизированные с долей 83%. Потом сравнили видимость этих двух выборок в поисковой выдаче и получилось следующее:
- немобильные сайты — видимость 48,9%;
- адаптивные сайты – видимость 67,5%.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что распределение мобильного трафика непосредственно зависит от уровня мобильной оптимизации сайта.
Расширенный функционал SeoPult
Интернет-ресурс SeoPult предложил совершенно бесплатный и эффективный инструмент для удобного отслеживания позиций сайта в мобильных поисковиках. Этот функционал был создан для того, чтобы пользователь мог легко определить слабые стороны мобильного сайта и получил возможность повысить его оптимизацию.
По результатам проверок с помощью предложенного инструмента многие сайты не попали в ТОП выдачу мобильных поисковиков. А значит они постоянно упускали реальные возможности повышать посещаемость и уровни продаж. Вывод напрашивается сам – стоит особое внимание уделить мобильной оптимизации.
Основные способы оптимизации сайта
Их два:
1. Разработка совершенного нового ресурса. Подходит для небольшого бизнеса с ограниченными финансами. Обладает такими преимуществами:
- автономно разрабатывается и обеспечивают максимальную конвертацию;
- стоит дешевле адаптивного сайта;
- оставляет нетронутым первоначальный сайт;
- сводит к минимум ненужный «мусор» на сайте.
2. Переделка уже существующего варианта сайта под мобильные устройства. Идеальный вариант для большого и среднего бизнеса или начинающих проектов. Достоинства:
- подразумевает меньшие затраты труда на создание и поддержку сразу двоих сайтов;
- обеспечивает слаженную работу с одним контентом;
- продвигается только один сайт;
- адаптируется под разнообразные мобильные устройства.
Выбор способа зависит от нескольких факторов: возраста ресурса, количества обновлений, финансирования, ожидаемого результата и т.д.
Если смотреть на ситуацию с позиции SEO, то адаптивный дизайн более выгоден и привлекателен для бизнеса. При этом стоит отметить, что финансовые вложения на его создание, окупаются довольно быстро с учетом намеченных тенденций ускоренного роста «мобилизации» пользователей Рунета.